Сервис интернет-банкинг, предоставляемый ОАО «АСБ Беларусбанк» позволяет контролировать счета и управлять ими, а также осуществлять практически любые банковские операции, не выходя из дома.
Возможности сервиса
Услуга позволяет сэкономить время на стояние в очередях и проезд в банковское отделение, так как большинство транзакций можно произвести удаленно.
Через личный кабинет можно осуществлять следующие действия:
- просматривать остаток средств на балансе;
- открывать, пополнять и погашать депозитные счета раньше срока;
- гасить кредиты;
- платить за коммуналку;
- вносить плату по банковским договорам на прямую;
- оплачивать услуги по системе «Расчет»;
- вносить платеж «одной кнопкой»;
- просматривать историю выписок по депозитам;
- переводить деньги;
- просматривать историю платежей;
- вносить изменения в личные данные;
- просматривать расходные/приходные операции за последнюю неделю.
Способы подключения услуги
Подключить сервис можно в отделении банка, либо через его официальный сайт. Одни клиент может создать для себя только одну учетную запись в банковской системе. Если личным кабинетом не будут пользоваться более 1 года, то банк может принять решение о его блокировке и аннулировании.
При подключении интернет-банкинга в отделении нужно иметь при себе удостоверение личности и банковскую карту, выданную Беларусбанком. Сотрудник банка предложит вам заполнить заявление на пользование сервисом. После соблюдения формальностей вам выдадут логин, пароль и карту сессионных ключей, которую нужно будет активировать в инфокиостке.
Чтобы зарегистрироваться в системе через интернет, нужно зайти на адрес ibank.asb.by, выбрать раздел «Online-регистрация», ознакомиться с инструкцией и кликнуть на «Продолжить». В новом окне будет представлен договор публичной оферты, его нужно прочитать и принять условия. Далее заполняется анкета с личными данными (ФИО, дата рождения, гражданство, тип предоставляемого документа для подтверждения личности, идентификационный код и номер паспорта). После регистрации нужно оплатить вознаграждение за пользование сервисом, сделать этом можно онлайн. Карту сессионных ключей доставит по вашему адресу сотрудник почты в ближайшие 10 суток.
Инструкция по оплате услуг через личный кабинет
Чтобы оплатить услуги через онлайн-сервис Беларусбанка, нужно подключить «Интернет-банкинг», зайти в личный кабинет и на его главной странице в горизонтальном меню выбрать «Платежи и переводы». В этой вкладке можно совершать платежи на любые реквизиты, оплачивать коммуналку, погашать кредиты, переводить деньги и пополнять мобильный счет.
В левом вертикальном меню выбираете тип интересующего вас платежа, в правой части окна будет представлена вся информация о комиссионных сборах и условиях проведения данной транзакции, а внизу активная кнопка «Новый платеж». После того как вы ее нажали, следует ввести реквизиты плательщика (выбрать карту) и получателя платежа, сумму платежа, сеансовый ключ и завершить транзакцию.
Как войти в личный аккаунт?
Чтобы зайти в собственный кабинет, нужно в браузере вести ibank.asb.by либо на главной странице официального сайта belarusbank.by в верхнем горизонтальном меню выбрать блок «Интернет-банкинг».
В новом окне в разделе «Вход в систему» в соответствующих строках вводится логин, пароль и нажимается кнопка «Войти». Предварительно клиент выбирает по какой системе осуществлять вход:
- с кодом с карты ключей;
- с помощью одноразового SMS-кода.
Как разблокировать личный аккаунт?
Если пользователь по ошибки или намеренно троекратно ввел неправильный пароль, логин или сессионный код при входе в систему, то его учетная запись будет заблокирована. Эта мера предосторожности предпринимается для пресечения несанкционированного доступа к клиентскому аккаунту со стороны третьих лиц.
Разблокировать учетку можно двумя способами:
- позвонить на номер 147;
- использовать сервис «Разблокировка по СМС». Изначально ее нужно подключить в личном кабинете. Делается это просто. В разделе «Персональные настройки», в личных данных следует выбрать опцию «Редактировать». Указывается мобильный, сотовый оператор и выбирается функция «Использовать мобильный телефон для разблокировки». Далее нажимается кнопка «Сохранить». Когда при входе в кабинет 3 раза будут введены неправильно данные, на указанный номер придет сообщение с кодом для снятия блокировки с аккаунта.