В перечне услуг Сбербанк есть очень удобный сервис, «Автоплатеж», который позволяет сэкономить время клиентов на простаивании в очередях возле терминалов, на почтовых и банковских отделениях. Эта услуга автоматически снимает деньги с карты клиента и вносит ежемесячные платы по кредиту, коммунальным платежам, а также пополняет счет мобильного.
«Автоплатеж» — сервис абсолютно бесплатный и подключается ко всем типам пластиковых карт, включая кредитные, дебетовые, зарплатные и социальные. Но у определенных клиентов возникает необходимость по ряду причин отключить данный сервис. Вот некоторые из них:
- клиент любит все контролировать, поэтому чувствует себя спокойно, когда сам оплачивает счет. В этом случае для клиента сама суть услуги не является приемлемой;
- изменился провайдер или реквизиты для оплаты услуг;
- изменился телефонный номер;
- нет необходимости использовать сервис (кредит закрыт или коммуналку стал оплачивать другой владелец);
- изменились приоритеты по банковским картам (смена места работы влечет за собой замену зарплатной карты, к которой раньше была привязана услуга автоматических платежей).

Есть несколько методов отключения сервиса:
- Сбербанк Online;
- SMS-сервис;
- терминал самообслуживания;
- по номеру службы технической поддержки банка;
- визит в банковское отделение.
Рассмотрим основные методы более подробно.
Отключение сервиса через телефон
Для клиентов Сбербанка работает круглосуточная горячая линия. Ее номер 8(800)5555550. По нему оператор в любое время дня и ночи может отключить услугу «Автоплатеж». Для установления личности клиента оператор запросит данные вашего паспорта, кодовое слово, реквизиты карточки, с которой списываются автоматические оплаты, а также счета, на которые поступают ежемесячные отчисления.

Как отключить сервис через SMS?
Чтобы отключить сервис «Автоплатеж», достаточно отправить одно СМС на номер 900. Текст сообщения состоит из ключевого слова, пробела и дефиса. Есть несколько вариантов ключевиков:
- АВТОПЛАТЕЖ;
- АВТОТЕЛ;
- АВТО;
- AVTO;
- AUTO.
Пример: «АВТО -».

Если вы отправляете СМС не с того номера, к которому привязана услуга, то текст СМС должен включать в себя не только ключевик, но и номер телефона в 10-тизначном формате и 4 последних цифры банковской карты. То есть СМС будет выглядеть так: «АВТОПЛАТЕЖ – 9ZZ ZZZZZZZ YYYY», где после 9 идет номер телефона, а YYYY – последние цифры карты.
Отключение сервиса через Сбербанк Онлайн
Сбербанк Онлайн позволяет отключить услугу автоматических платежей, даже не выходя из собственного дома. Для этого нужно на сайте банка зайти в личный кабинет, введя идентификатор и пароль. В меню следует выбрать раздел «Мои автоплатежи». При наличии нескольких автоматических платежей выбираете тот, который следует отключить, и во вкладке «Операции» нажимаете «Отключить». Подтверждаете выполнение данной операции.

Если вы просто хотите на некоторое время приостановить услугу, то для этого есть также специальная кнопка в меню, при последующей активации сервиса нужно будет нажать «Подключить».
Для тех, кто пользуется услугами терминалов Сбербанк, доступна функция отключения «Автоплатежа» через мобильный банк, достаточно найти соответствующий раздел в терминале, выбрать подходящего мобильного оператора, по которому система на автомате выберет автоматические платежи, подключенные к номеру. В возникшем окне следует выбрать «Отключить автоплатежи» и подтвердить операцию.